foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Частное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский многопрофильный техникум»

ЧПОУ " ЗабМТ"

Качественное образование сегодня - профессиональный успех завтра!

Форма авторизации

 

КОД СПЕЦИАЛЬНОСТИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КВАЛИФИКАЦИЯ

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

бухгалтер

38.02.06

Финансы

финансист

40.02.01

Право и организация социального обеспечения

юрист

40.02.03

Право и судебное администрирование

Специалист по судебному администрированию

 

 

 

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)»

Общая характеристика специальности

«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность среднего профессионального образования. Это и не удивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета. Специальность можно получить на базе 9 и 11 классов. Выпускникам техникума присваивается квалификация «бухгалтер». Учеба на бухгалтера требует большой собранности и усидчивости — все профилирующие дисциплины так или иначе связаны с цифрами, расчетами и таблицами: бухгалтерский учет, финансы и кредит, международная система ведения бухгалтерского учета, аудит, налоги и налогообложение. Из общеобразовательных дисциплин студенты «Экономики и бухгалтерского учета» изучают основы экономической теории, теорию бухгалтерского учета и т.д. Также будущие бухгалтеры осваивают специализированные компьютерные программы, в том числе и 1C: Бухгалтерия, электронные таблицы и базы данных.

В бухгалтерском учете, являющемся языком бизнеса, установлены общие принципы, приемлемые и обязательные для всех его пользователей. Овладение данным языком позволит Вам, как специалисту, на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организаций, учреждений и т.д., и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала предприятия, рациональной организации его финансово-экономических отношений.

Бухгалтер должен улавливать все изменения в законодательстве. В его профессиональную деятельность входит начисление заработной платы, составление и проверка балансов, учёт материальных ценностей, общение с представителями налоговых служб.

Сегодня бухгалтер — это специалист, владеющий знаниями не только в экономической и финансовой области, но и в области новых информационных технологий, сочетающий высокую компьютерную грамотность и умение принимать решения по стратегии и тактике управления финансами.

Обычно новый человек в крупной бухгалтерии начинает карьеру с выполнения обязанностей бухгалтера — операциониста, что подразумевает подготовку и обработку первичной бухгалтерской документации (счетов, счетов-фактур, накладных, платежных поручений и пр.). Бухгалтер-кассир работает с наличными денежными средствами, ведет кассовую документацию, книгу покупок и книгу продаж, ведет расчеты с отчетными лицами, сдает средства в банк (инкассация), зачастую (в торговых организациях) от него требуется знание кассового аппарата.

С такой специальностью можно сделать хорошую карьеру — дорасти до главного бухгалтера или финансового директора организации.

 

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» дает комплекс знаний в области:

· Бухгалтерского учета;

· Налогового учета;

· Финансового анализа;

· Основ аудита;

· Законодательства в бухгалтерской сфере;

· Сведений о МСФО;

· Базового знания компьютера; и др.

Область профессиональной деятельности бухгалтера является:

· учет имущества и обязательств организации,

· проведение и оформление хозяйственных операций,

· обработка бухгалтерской информации,

· проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,

· формирование бухгалтерской отчетности,

· налоговый учет, налоговое планирование.

Объектами профессиональной деятельности являются:

· имущество и обязательства организации;

· хозяйственные операции;

· финансово-хозяйственная информация;

· налоговая информация;

· бухгалтерская отчетность;

· первичные трудовые коллективы

Бухгалтер выполняет следующие виды деятельности:

· Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

· Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

· Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

· Составление и использование бухгалтерской отчетности.

· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Выпускники данной специальности могут занимать должность:

· налоговый консультант;

· финансовый аналитик;

· бухгалтер инвестиционной компании;

· бухгалтер управляющей компании;

· инвестиционный консультант;

· финансовый контролер;

· помощник бухгалтера.

Основные профессионально важные качества:

· высокая интеллектуальная работоспособность;

· развитая логическая память;

· высокая концентрация внимания и помехоустойчивость;

· высокий уровень абстрактно-символического мышления;

· ответственность;

· организованность;

· аккуратность;

· компьютерная грамотность.

 

Специальность 38.02.06 «Финансы»

Общая характеристика специальности

 В условиях рыночной экономики финансовая стабильность компании является основой ее развития. Менеджмент предприятия направляет усилия на обеспечение финансового роста, увеличение прибылей, улучшение всех экономических показателей. Поэтому в штатной структуре фирмы весомую роль играют финансисты, отвечающие за ее финансово-кредитную политику. С учетом важности этого направления в бизнесе специалисты имеющие квалификацию финансиста пользуются большим спросом.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления.

 

В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули:

 

- Экономика организации, статистика; менеджмент, документационное обеспечение управления, основы предпринимательской деятельности, финансы денежное обращение и кредит, бухгалтерский учет ;
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
- Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
- Осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих финансовую деятельность и др.

Обучаясь специальности 38.02.06 ФИНАНСЫ, студенты приобретают профессиональные навыки и знания в области организации и ведения финансовой и планово-экономической деятельности в коммерческих и бюджетных организациях, обладают подготовкой в области налогообложения, бухгалтерского учета, банковской деятельности.

Преимущества обучения по специальности:

- Востребованность на рынке труда, как Читы, так и России (финансист всегда востребован на предприятиях, в организациях любых форм собственности)
- Высокий уровень заработанной платы;
- Возможность карьерного роста (от специалиста до руководителя среднего звена);
- Престижная и респектабельная должность;
- Возможность трудоустройства в большое количество организаций;
- Применимость профессиональных навыков в жизни;
- Короткие сроки обучения;
- Поступить в вуз без ЕГЭ.

 

 

Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик, а также во время прохождения производственных практик - на ведущих предприятиях и организациях города.

Выпускники специальности 38.02.06 «ФИНАНСЫ» получают квалификацию «финансист» и трудятся в должностях финансового аналитика, финансового менеджера, специалиста по налогообложению в организациях различных организационно-правовых форм, в органах государственной власти

 

Специальность «Право и организация социального обеспечения»

Специалист юридической сферы всегда находится в центре конфликтных ситуаций, которые ему приходится решать. Однако главной задачей юриста является не выигрыш судебного процесса, а возможность его избежать.

Успех деятельности многих организаций во многом зависит от профессионализма юристов, состоящих у них в штате сотрудников. В их обязанности входит не только следование законам при достижении целей предприятия, но и умение найти все возможные лазейки для достижения поставленных задач в рамках законов. Особенно обостряется потребность в квалифицированных юристах во время кризисных ситуаций, когда необходимо оперативное и правильное решение экономических ситуаций.

Одним из самых важных этапов обучения является изучение Российской системы законодательства, что подразумевает приобретение студентами всех необходимых знаний, умений и навыков для осуществления юридической деятельности в рамках действующего закона.

Выпускникам техникума, окончившим специальность право и организация социального обеспечения, предоставляется огромный выбор мест для устройства на работу, включающий, как государственные, так и частные структуры, а также многочисленные правоохранительные и юридические службы. Благодаря всестороннему образованию, студенты получают не только необходимый для работы запас знаний, но и повышают свой общий уровень культуры.

Сегодня данная специальность одна из самых престижных и высокооплачиваемых.

Специальность Право и организация социального обеспечения

Квалификация «Юрист» (базовая подготовка)

Юрист (базовая подготовка) готовится к следующим видам деятельности:

· обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

· организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

· судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения

· социально-правовая защита граждан

Юристы со средним профессиональным образованием работают в комитетах по соцзащите, пенсионных фондах, паспортных столах, могут быть помощниками нотариусов или адвокатов.
ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ, ПО КОТОРЫМ МОГУТ РАБОТАТЬ ВЫПУСКНИКИ:

· юрист органа социальной защиты;

· юрисконсульт учреждения, организации;

· специалист правового (договорного) отдела;

· судебный пристав-исполнитель;

· помощник прокурора, адвоката, нотариуса;

· секретарь судебного заседания;

Диплом среднего профессионального образования позволяет юристам работать по следующим профессиям:

· специалист паспортного стола;

· специалист отдела кадров;

· помощник адвоката;

· юрисконсульт;

· младший следователь;

· специалист в нотариальной конторе;

· специалист в органах социальной защиты населения;

· специалист в органах Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондах.

Нормативные сроки освоения профессиональной образовательной программы СПО:

На базе 9 классов

Очная форма обучения - 2 года 10 месяцев

Заочная форма обучения - 3 года 10 месяцев

На базе 11 классов

Очная форма обучения - 1 год 10 месяцев

 

Заочная форма обучения - 2 года 10 месяцев

 

 

 

 

Право и судебное администрирование

Юрист (от лат jurishritus – искусный или компетентный в праве) – человек с юридическим образованием, лицо, обладающее юридическими знаниями, умением и навыками их применения в практической деятельности.
Работа специалиста по судебному администрированию связана с оценкой жизненных фактов, их собиранием, анализом, проверкой, ведением статистики и исполнительного делопроизводства.
Для успешного выполнения профессиональных обязанностей специалист по судебному администрированию должен в совершенстве овладеть юридическими знаниями и навыками практической работы. Это достигается путём изучения комплекса специальных наук о праве и практикой в суде.

Основные виды деятельности специалиста:

· Организация и обеспечение делопроизводства в судах.

· Организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию.

· Обеспечение ведения протоколов судебных заседаний.

· Обеспечение обращения к исполнению судебных решений.

· Осуществление хранения дел и документов в суде.

· Организация работы с жалобами и обращениями граждан и обеспечение приема посетителей в суде.

· Организация и обеспечение ведения судебной статистики.

· Информационно-справочная работа по законодательству Российской Федерации.

· Автоматизированные технологии сбора, обработки и использования информации в суде.

Область профессиональной деятельности: организационно-административная деятельность по созданию условий для осуществления правосудия в Российской Федерации; правовое, информационное, организационно-техническое и материальное обеспечение судебной деятельности

Объекты профессиональной деятельности: документооборот в суде и документированная информация суда; процесс информационного обеспечения деятельности суда; процесс технического обеспечения деятельности суда; судебная статистика; организационная и компьютерная техника суда.

Для закрепления и углубления теоретических знаний и умений студентов, полученных в процессе обучения, проводятся практики:

1 этап: Учебная практика для получения первичных профессиональных умений и навыков.

2 этап: Производственная практика (практика по профилю специальности)

Возможные места работы юриста:

· Следствие и дознание органов внутренних дел.

· Юридическая служба (отделы) организаций.

· Секретарь, специалист мирового судьи, помощник адвоката;,

· Специалисты Арбитражного суда.

· Судебный пристав в суде, в департаменте судебных приставов.

· Кадровая служба организаций.

· Исправительные учреждения Министерства юстиции РФ.

Частное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский многопрофильный техникум»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский многопрофильный техникум»

Адрес. г. Чита, ул.Бутина, 28, оф. 60 (7 этаж)

Тел/факс: 8 (3022) 21-43-08, сот: 8-914-460-5717